Высшее метафизическое прозрение заключатся в неизречённости недоступного человеку замысла, который дан нам в образах и понятиях окружающего мира. Итоги такой непростой феноменологии можно прочитать, например, у Пелевина в романе "Т": «…На самом деле есть только один луч, проходящий сквозь всё существующее, и всё существующее и есть он. Тот, кто пишет Книгу Жизни, и тот, кто читает её, и тот, о ком эта Книга рассказывает. И этот луч — я сам, потому что я не могу быть ничем иным»...
Ещё буддийские философы приходили к тому, что различие реальных и иллюзорных образов, по существу, теряет смысл. А это означает, что буддийские «ноги» (да простится мне этот тон) «выросли» через пару тысяч лет у европейской мысли, тем самым замыкая славный путь поиска. И кажется в этой связи справедливым, что символом веры серьёзного писателя должна была стать «теория относительности смыслов». Удивительно только, что ни один их философов относительности не перестал думать, ни один раскрученный писатель не перестал зарабатывать на этом релятивизме свои относительные денежки. Что же происходит? Должно быть, современные мудрецы в глубине души готовы согласиться с Гераклитом, вроде бы сказавшим: «По каким бы дорогам ты не шёл, не найдёшь границ души, так глубок её логос». На то и персонажи, чтоб позволять автору сказать всё…
М.Ершов
***
На фото - зеркальный лабиринт в Праге на горе Петршин.
Несмотря на относительно небольшие размеры, внутри Зеркальный лабиринт производит впечатление практически бесконечного пространства. Здесь установлено 38 кривых зеркал в полный рост, в которых посетитель видит свои разнообразные искажённые отражения.